Глазные заболевания - птицы

Благодаря особенностям строения глаз птицы видят намного лучше человека. Вместе с тем их глаза подвержены развитию целого ряда заболеваний. Причиной появления болезни может быть как неправильное содержание, так и инфекция, врожденные патологии и т.п. Признаки заболеваний глаз у птиц несложно распознать. Если у птицы развивается покраснение или отек конъюнктивы или век, она постоянно пытается почесать глаз, из глаз идут выделения (слезы, гной и т.п.) или наблюдаются признаки ухудшения зрения, необходимо показать питомца офтальмологу.

Лечение заболеваний глаз у кошек

По своему строению глаза кошки во многом схожи с глазами человека. Вместе с тем, существует и немало различий, и потому в уходе за глазами кошки, а также в лечении их болезней требуется специальный подход.

В норме кошачьи глаза должны быть чистыми, не мутными, в уголках не должно скапливаться выделений. Также не должно быть никаких признаков дискомфорта в поведении питомца: кошка не должна тереть глаза лапами, мотать головой, терять ориентацию в пространстве. Все это — признаки серьезных нарушений зрения, которые требуют визита к ветеринару офтальмологу.

Заболевания глаз у лошадей

Строение глаз у лошади является типичным для травоядных животных. Глаза имеют довольно большой размер и расположены по бокам головы, что позволяет лошади получить как можно больший обзор, чтобы вовремя заметить хищника. Состояние глаз — важное слагаемое здоровья лошади, и потому владельцам таких животных необходимо уделять особенное внимание профилактике и лечению офтальмологических заболеваний.

Экзоты

Экзотические животные требуют особенного внимания при содержании, а также специального ухода. Многие заболевания, которым они подвержены, оказываются особенно опасными из-за того, что владелец просто не распознает тревожные симптомы вовремя. К этой категории относятся и глазные болезни.

Грызуны

У грызунов болезни глаз встречаются очень часто, причем они могут быть очень опасными. Чаще всего такие заболевания развиваются из-за инфекций, а также неправильного содержания. Вместе с тем довольно распространены и более сложные случаи: врожденные и приобретенные патологии, а также болезни, развивающиеся на фоне других заболеваний.

Лечение глаз у собак

Заболевания глаз у собак являются очень распространенной проблемой. Они могут развиваться по целому ряду причин, включая породную предрасположенность, отсутствие правильного ухода, инфекционное или паразитарное поражение и т.п. Основная опасность таких заболеваний заключается в том, что далеко не всегда их можно заметить вовремя, в начале развития. В итоге животные попадают к ветеринару-офтальмологу достаточно поздно, в запущенном состоянии.

Обследование глазного дна у животных

Центр “OCULUS” предлагает следующие услуги

Скиаскопия для животных

Скиаскопия — один из основных методов исследования глаз в офтальмологии. Он применяется для диагностики целого ряда заболевания. В ходе обследования проверяется преломление света глазом. Для этого используется специальное оборудование — скиаскоп. Скиаскоп представляет собой плоское или вогнутое зеркало, в центре которого находится источник света. Луч света направляется в глаз, и врач оценивает его преломление.

Виды офтальмологического обследования

В ветеринарной офтальмологии используются современные инструментальные методы исследования, позволяющие проводить раннюю диагностику многих острых и хронических заболеваний органа зрения. Таким оборудованием оснащены в основном специализированные офтальмологические ветеринарные центры. Однако офтальмолог различной квалификации, а также врач общего профиля может, используя неинструментальный метод исследования (внешний (наружный осмотр) органа зрения и его придаточного аппарата) провести экспресс-диагностику и поставить предварительный диагноз при многих ургентных офтальмологических состояниях.

УЗИ глаза у животных

Ультрасонография — это УЗИ глаза, проводимое с помощью специального оборудования. Данный метод диагностики незаменим в ветеринарной офтальмологии. Он позволяет детально оценить не только структуры глазного яблока, но и состояние окружающих его тканей. УЗИ глазного яблока дает четкую визуализацию даже в том случае, если его среды являются непрозрачными, мутными. Дополнительно обследование дает возможность изменить длину осей глазного яблока, толщину хрусталика и т.п.