Ветеринарная офтальмология высокого уровня

Катаракты у собак - лечение

Катаракта — заболевание, при котором развивается помутнение хрусталика. При его прогрессировании возникает опасность полной утраты зрения. Особенно часто катаракта диагностируется у собак. Она может развиваться по разным причинам: от врожденной патологии до возрастных изменений глаза.
Прогрессирующая катаракта у собак нуждается в квалифицированном лечении. В некоторых случаях для этого используется медикаментозная терапия, однако практика показывает, что наиболее эффективным решением становится хирургическое удаление катаракты. Такие операции проводятся в центре ветеринарной офтальмологии «Окулюс».

Лечение катаракты у собак

В каких случаях показано хирургическое удаление катаракты у собак?

Такие операции рекомендованы в случаях, если катаракта является прогрессирующей и сопряжена с риском потери зрения. Только в некоторых ситуациях операция может быть отложена. В частности, это случаи, когда на одном из глаз катаракта уже является полностью развившейся, а на втором глазу она только начинает прогрессировать. При такой картине офтальмолог может рекомендовать отложить операцию для того, чтобы позже прооперировать оба глаза одновременно.

Как проводится удаление катаракты у собак?

Такие операции могут проводиться для собак практически любого возраста (от полугода до 18 лет). В обязательном порядке до вмешательства проводится полное обследование животного. Это необходимо, чтобы убедиться, что операция не несет в себе серьезных рисков для собаки. Если обследование не выявляет противопоказаний, катаракта удаляется одним из двух способов.

1. Традиционный метод.

Предполагает выполнение большого разреза с последующим удалением помутневшего хрусталика. Далее питомцу устанавливается интраокулярная линза, благодаря которой собака не испытывает дискомфорта в результате удаления хрусталика. После такой операции катаракта исчезает, а зрение восстанавливается.

2. Метод факоэмульсификации.

Данная технология предполагает минимальный объем хирургического вмешательства. При операции выполняется небольшой разрез, через который в глазное яблоко вводится ультразвуковой дефектоскоп. Этот прибор генерирует 4000 колебаний в секунду, «обрабатывая» пораженный катарактой фрагмент. Далее пораженные отслоившиеся под действием колебаний ткани «отсасываются». Таким образом, так же, как и при традиционной операции, лечение катаракты происходит путем удаления хрусталика.

После удаления катаракты собаке также может быть установлен искусственный хрусталик. Вопрос о его установке решается индивидуально, в зависимости от целесообразности этого и общего состояния животного.
Если вашей собаке необходимо лечение катаракты, ветеринары-офтальмологи центра «Окулюс» будут рады оказать квалифицированную помощь. Свяжитесь с нами, чтобы записаться на прием!

ул. Маршала Казакова, д.1 к.1

+7 (812) 499-77-98
Индустриальный пр., д. 17

+7 (812) 499-77-18
пр. Художников, д. 26

+7 (812) 499-77-76
пр. Большевиков, д. 6, к.2

+7 (812) 499-77-01
ул. Пулковская д.11 к.1

+7 (812) 499-77-74
ул. Планерная, д.47, к.1

+7 (812) 499-77-17
Шлиссельбургский пр-т, д.17, к.1

+7 (812) 499-77-00
ул. Чудновского, д. 10

Есть вопросы? Напишите нам!