Ветеринарная офтальмология высокого уровня

Люксация хрусталика глаза у собак

Люксация хрусталика глаза — очень тяжелая патология, которая требует срочного лечения. Считается, что люксация чаще встречается у собак, и даже более того — ветеринары-офтальмологи говорят о породной предрасположенности к развитию данного заболевания.

Люксация представляет собой состояние, при котором хрусталик глаза оказывается смещенным относительно своего нормального положения. Такое смещение связано с нарушением цинновых связок, удерживающих хрусталик и участвующих в процессе аккомодации. Симптомы люксации зависят от того, каким именно является смещение хрусталика.

1. Хрусталик упирается в переднюю камеру глаза.

При такой патологии собаке требуется экстренное лечение. В результате смещения хрусталика блокируется отток внутриглазной жидкости. В свою очередь, это приводит к развитию острого приступа глаукомы: роговица глаза мутнеет, сам он становится болезненным, внутриглазное давление резко повышается. При таких симптомах необходимо срочно обращаться к врачу: промедление чревато потерей зрения и глаза.

2. Хрусталик упирается в стекловидное тело.

Развитие патологии в такой ситуации является замедленным. Перечисленные выше симптомы глаукомы нарастают постепенно, в течение нескольких дней или даже недель. Срочная помощь ветеринара-офтальмолога в данном случае также очень важна.

Причины люксации хрусталика у собак

Офтальмологи различают первичную и вторичную люксацию.

1. При первичной люксации патология является врожденной либо возникает вследствие генетической предрасположенности. У собак чаще всего диагностируется именно первичная люксация. К развитию данного заболевания предрасположены представители таких пород, как йоркширский терьер, китайская хохлатая собака, джек рассел терьер, селихам терьер и другие.
2. Вторичная люксация развивается после травм либо в качестве осложнения глазных заболеваний (катаракты, терминальной глаукомы, формирования новообразования).

Лечение люксации глаз у собак

Независимо от причин, вызвавших люксацию, лечение является только хирургическим. В ходе операции либо исправляется положение хрусталика, либо он полностью удаляется и заменяется имплантом. Своевременно проведенная операция дает высокие шансы на сохранение зрения и самого глаза.

Во многом успех лечения люксации зависит от правильной диагностики. Так, часто такая патология оказывается «замаскирована» другими заболеваниями. При наличии тревожных симптомов осмотр собаки, а также все обследования для нее должен проводить только квалифицированный ветеринар-офтальмолог.

В центре ветеринарной офтальмологии «Окулюс» работают грамотные специалисты, способные вовремя распознать признаки люксации. Также у нас может быть проведена хирургическая операция, в том числе, в экстренном порядке. Наши ветеринары-офтальмологи будут рады оказать профессиональную помощь вашему питомцу!

ул. Маршала Казакова, д.1 к.1

+7 (812) 499-77-98
Индустриальный пр., д. 17

+7 (812) 499-77-18
пр. Художников, д. 26

+7 (812) 499-77-76
пр. Большевиков, д. 6, к.2

+7 (812) 499-77-01
ул. Пулковская д.11 к.1

+7 (812) 499-77-74
ул. Планерная, д.47, к.1

+7 (812) 499-77-17
Шлиссельбургский пр-т, д.17, к.1

+7 (812) 499-77-00
ул. Чудновского, д. 10

Есть вопросы? Напишите нам!