У собаки помутнел глаз: возможные причины и лечение

Помутнение глаза у собаки — очень серьезный симптом. Оно может быть связано с дефектом роговицы либо хрусталика глаза. В любом из этих случаев необходимо срочно показать собаку ветеринару-офтальмологу. Помутнение чревато не только частичной потерей зрения, но и утратой самого глаза, и потому важно как можно быстрее начать лечение.

Если у собаки помутнел глаз

При помутнении роговицы процесс затрагивает саму поверхность глаза, которая становится белесой либо голубоватой и в отдельных случаях может терять блеск. Помутнение роговицы может быть связано со следующими заболеваниями.

• Кератит. Воспалительный процесс, в результате которого зрение серьезно ухудшается. Чаще всего кератит сопровождает системные инфекционные заболевания.
  • Глаукома. Помутнение развивается из-за повышения внутриглазного давления. Если давление повышается резко, роговица может терять прозрачность. В такой ситуации ветеринарная помощь должна оказываться в экстренном порядке: без нее возможна утрата зрения, а также атрофия зрительного нерва.
  • Развитие язв и эрозий. Такие дефекты роговицы могут иметь различный размер и разную глубину. Они возникают в результате поражения бактериальными или вирусными инфекциями, а также вследствие перенесенных травм глаза. Характерным признаком является постоянное прищуривание век и покраснение глаза. Если начать лечение вовремя, зрение вполне можно сохранить.
  • Дегенеративный процесс. Дегенерация развивается в результате сбоя местного обмена веществ. В роговице откладываются непрозрачные кристаллы кальция, холестерина, амилоида, из-за чего она мутнеет.
  • Образование рубцов. Является следствием травм, ожогов, язв. При правильной и своевременной терапии рубцы полностью исчезают.

Помутнение хрусталика глаза

В таких случаях помутнение находится в зрачке, в глубине глаза. Оно может расширяться при тусклом освещении и, напротив, сужаться при ярком свете. Причиной помутнения является катаракта. Это — одна из наиболее распространенных возрастных проблем. Вызывает ухудшение зрения. Пудели, кокер-спаниели имеют породную предрасположенность к образованию катаракты. На ранних стадиях лечение предполагает использование медикаментов, замедляющих процесс помутнения. На поздних стадиях проводится операция по замене помутневшего хрусталика на искусственный.

Ветеринары-офтальмологи центра «Окулюс» обеспечивают квалифицированную диагностику и лечение заболеваний глаз у собак. Мы обладаем большим опытом, в нашем центре работает отделение хирургии глаза. Наши специалисты сделают все необходимое для того, чтобы сохранить зрение вашего питомца.

Теги: собаки