Слепота у попугаев: причины и лечение

Считается, что именно попугаи в наибольшей степени подвержены развитию слепоты. Потеря зрения может происходить по разным причинам. Как правило, ухудшение зрения быстро прогрессирует, и потому птице в такой ситуации необходима срочная помощь ветеринара-офтальмолога.

Симптомы слепоты у попугаев

Основной симптом слепоты — потеря птицей ориентации в пространстве. В поведении попугая появляются признаки ухудшения или полной потери зрения: он перестает уверенно летать, не может найти свой корм, неуверенно передвигается в клетке, может падать, натыкаться на стены. При осмотре глаз нет реакции зрачка на изменение освещенности, возможно помутнение роговицы.

Причины развития слепоты у попугаев

Выделяют целый ряд причин потери зрения у таких птиц:

• осложнение после перенесенного инфекционного или вирусного заболевания;
  • поражение зрительного нерва;
  • появление новообразований в головном мозге;
  • перенесенная травма или сильный стресс;
  • неправильные условия содержания (при плохом освещении);
  • неправильный рацион (отсутствие каротина и витамина А в рационе птицы либо плохое усвоение этих элементов).

Определить точную причину слепоты может только специалист. В ходе обследования оценивается как состояние глаз, так и общие показатели здоровья птицы. В некоторых случаях потеря зрения обратима, но для того, чтобы сохранить его, необходимо правильное и своевременное лечение.

Ветеринары-офтальмологи центра «Окулюс» в Санкт-Петербурге окажут квалифицированную помощь вашему питомцу. Мы предлагаем:

• точную и оперативную диагностику (общий осмотр, проведение анализов, выполнение специфических диагностических процедур);
  • лечение болезней глаз у попугаев, а также осложнений других заболеваний, вызывающих слепоту;
  • грамотные консультации для владельцев птиц, потерявших зрение, относительно ухода за ними, их содержания, лечения.

Центр «Окулюс» располагает современным диагностическим оборудованием и всем необходимым для результативного лечения. Свяжитесь с нами, чтобы получить больше информации или записаться на прием к ветеринару-офтальмологу.

Теги: