Появление бельма на глазу у кота: причины и лечение

Бельмо образуется в результате устойчивого помутнения роговицы. Такое помутнение может быть разным: в некоторых случаях бельмо занимает только часть роговицы, в других — полностью закрывает собой глаз. Даже небольшое бельмо представляет собой большую опасность: при отсутствии лечения болезнь может прогрессировать, что чревато потерей зрения.

бельмо у кота

При появлении бельма на глазу кот, прежде всего, начинает хуже видеть. Ухудшение зрения может быть частичным (при нем предметы становятся немного размытыми), так и очень серьезным. В любом случае, это причиняет питомцу серьезный дискомфорт.

Причиной образования бельма может быть травма глаза, врожденная патология, бактериальное или вирусное поражение. Последнее — наиболее благоприятный сценарий. Часто для того, чтобы убрать бельмо, достаточно вылечить основное заболевание.

Если бельмо возникает в результате травм, ожогов, образования язв, его поверхность может быть неровной. Иногда она взбухает под действием внутриглазного давления. Такие поражения глаз у котов требуют срочного лечения — если позволить заболеванию прогрессировать, питомец может потерять глаз. При наличии врожденной патологии лечение бельма также возможно. Для этого могут использоваться как медикаментозная терапия, так и хирургические вмешательства.

Диагностика при формировании бельма на глазу у кота сводится к определению причин развития заболевания. Если проблема связана с вирусным, инфекционным, бактериальным поражением, животному будет назначена медикаментозная терапия. В запущенных случаях, а также при наличии серьезных патологий, врожденных или приобретенных дефектов роговицы для восстановления глаза может быть проведена операция (вплоть до замены помутневшей роговицы на искусственную).

При появлении бельма на глазу у кота очень важно как можно быстрее показать питомца специалисту. Лечением таких заболеваний занимаются ветеринары-офтальмологи. Так, в центре ветеринарной офтальмологии «Окулюс» для вашего питомца может быть проведена комплексная диагностика, подобрано правильное лечение, при необходимости — проведена операция. Специализируясь на заболеваниях глаз у домашних животных, мы располагаем современным диагностическим оборудованием, а также применяем наиболее эффективные методы лечения. Свяжитесь с нами, чтобы записать вашего питомца на прием.

Теги: кошки