Лечение липомы на веках у канареек и попугаев

Липома — доброкачественное новообразование. Формируется из жировой ткани и представляет собой опухоль в капсуле. Липомы являются мягкими на ощупь, они немного уплотнены. Такие опухоли медленно растут и обычно не беспокоят домашних питомцев. Однако в некоторых случаях они могут представлять собой опасность или являться источником серьезного дискомфорта. Среди таких случаев — липомы на веках у канареек и попугаев.

Небольшие по размеру опухоли образуются на нижних веках. Они видны через кожу и выглядят как локальные отеки. Липомы могут причинять беспокойство птице, вызывать дискомфорт. При отсутствии лечения в центре опухоли может начаться некротический процесс с последующим воспалением. В запущенных случаях развитие липомы может привести к ухудшению зрения и деформации века.

Причины образования липом

Точные причины появления липом на веках у канареек и попугаев неизвестны. Тем не менее, считается, что в целом формирование таких новообразований может быть связано с нарушениями функции щитовидной железы, гипофиза. Известно, что среди домашних птиц в наибольшей степени образованию липом на веках подвержены попугаи, канарейки.

Лечение липом на веках

Лечение является хирургическим. Новообразование вскрывают, удаляют стенки цисты и ее содержимое. Далее конъюнктиву обязательно промывают, чтобы исключить развитие воспалительного процесса. Такая операция проводится быстро, она безопасна, однако после нее птице потребуется специальный уход в течение нескольких дней. Он заключается в обработке века препаратами, назначенными ветеринаром.

Специалисты центра «Окулюс» рекомендуют удалять липомы сразу же после их обнаружения, не дожидаясь момента, когда опухоль разрастется и начнет причинять дискомфорт питомцу.

Удаление липом на веках у попугаев и канареек в центре «Окулюс»

Центр ветеринарной офтальмологии «Окулюс» оснащен всем необходимым для диагностики и удаления липом на веках у птиц. В нашем центре работают квалифицированные и опытные ветеринары-офтальмологи. Они обследуют вашего питомца, примут решение о возможности проведении операции и удалят липому быстро, безопасно и безболезненно для птицы. Если вы заметили новообразование на веках у вашего питомца, свяжитесь с нами — мы будем рады оказать квалифицированную помощь.

Теги: