Болезни собак

В норме ресницы растут из края века, не касаясь глазного яблока.

Но у многих пород собак часто встречается патологический рост ресниц- дистихиаз, эктопическая ресница.

Дистихиаз — заболевание, сопровождающееся неправильным ростом ресниц на краях век. Таким образом, ресница прикасается параллельно к поверхности роговицы.

Породная предрасположенность:

Пекинесы, мопсы, пудели, кокер спаниели, таксы, шелти, английские бульдоги, ши-тцу.

Степень клинических проявлений зависит от структуры ресниц: ресницы могут быть тонкими, мягкими, не вызывающие никакого беспокойства, а могут быть толстыми, жесткими, вызывающие осложнения.

Рис.1. Дистихиаз(Veterinary Ophthalmology ,Ellen Bjerkås 2010)

Клинические признаки:

Слезотечение, зуд в области век, блефароспазм(собака жмурит глаз), покраснение конъюнктивы.

Рис.2. Дистихиаз у кокер спаниеля

Осложнения дистихиаза:

Хронический конъюнктивит, а в запущенных случаях кератит(воспаление роговицы) и язва роговицы(нарушение целостности слоев роговицы).

Лечение:

Лечение заключается в удалении неправильно растущих ресниц следующими методами :

• механическая эпиляция ( «+» данной процедуры- позволяет удалить ресницы под местной анестезией; «-» процедура не влияет на волосяные фолликулы из которых растут реснички, поэтому повторный рост ресниц наблюдают через 4 недели).

• электроэпиляция («+» воздействие на волосяной фолликул, прекращение роста ресниц из фолликулов).

Эктопическая ресница - заболевание, сопровождающееся неправильным ростом ресниц (ресница берет начало из мейбомиевой железы, проходит сквозь конъюнктиву внутренней поверхности века. Таким образом, ресница прикасается перпендикулярно к поверхности роговицы, что приводит к нарушению целостности клеток роговицы.

Породная предрасположенность:

Пекинесы, мопсы, ши-тцу, йорк, грифоны.

Рис.3.Эктопическая ресница (Veterinary Ophthalmology ,Ellen Bjerkas 2010)

Клинические признаки:

Слезотечение, блефароспазм(собака жмурит глаз), боль, покраснение конъюнктивы.

Рис.4.Эктопическая ресница у грифона

Осложнения эктопической ресницы:

Эрозия, язва роговицы (нарушение целостности слоев роговицы).

Лечение:

Лечение заключается в хирургическом удалении фолликула вместе с эктопической ресницей.

Автор статьи: Борисова Дарья Александровна, врач-офтальмолог цента ветеринарной офтальмологии и пластической хирургии Oculus,Санкт- Петербург.

Список литературы:

1.Kirk N. Gelatt. Veterinary Ophthalmology 5 ed., 2013, 840 р.

2. Ofri R, Maggs DJ, Miller PE. Slatter’s fundamentals of veterinary ophthalmology,4 ed.,2008,111-112 p.

Теги: собаки